Государственная жилищная инспекция Республики Алтай

Государственная жилищная инспекция Республики Алтай :: Официальный сайт E-mail: gji.gorny@mail.ru

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2017 года № 485 – ФЗ, в части жилищного надзора

0 комментариев »

части 2.2 и 2.3 статьи 155 признаны утратившими силу (Исключена  ответственность в виде права не оплачивать ЖКУ при неразмещении платежек в ГИС ЖКХ );

— ч. 3 ст. 14 Введена возможность перераспределения полномочий МСУ и ИОГВ субъекта  (Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— ч. 1 ст. 20 (понятие госжилнадзора) Добавлены новые виды деятельности государственного жилищного надзора (предупреждение, выявление и пресечение нарушений:

— требований правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,

— правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

— нарушений ОМСУ, РСО, УО требований к порядку размещения информации ГИС ЖКХ);

— ч. 4.2. ст. 20 (основания для проведения проверки) Добавлены новые основания для проведения проверок и уточнены основания проверок, которые раньше были закреплены в постановлении Правительства от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» (- выявление ОГЖН, ОМЖК в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

— нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,

— о фактах нарушения ОМСУ, РСО, УО требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ);

— ч. 4.2. ст. 20 (основания для проведения проверки) ч. 3. Ст. 196 Введено новое процессуальное основание для проведения проверки —  по распоряжению главного госжилинспектора РФ (приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Аналогично для проверки лицензиата – распоряжение главного госжилинспектора (без согласования с прокуратурой и без уведомления);

— ч.1.1. ст. 44 Добавлена новая часть 1.1. ст. 44, позволяющая голосовать в общих собраниях лицам, которые еще не стали собственниками помещений после застройки дома. Лица, принявшие от застройщика помещения после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию (по передаточному акту или иному документу о передаче), вправе принимать участие в общих собраниях собственников помещений в МКД и принимать решения по вопросам, отнесенным ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, в порядке, предусмотренном Жилищным Кодексом. Только в течение года со дня выдачи разрешения на ввод МКД в эксплуатацию.;

— ч. 3.1. ст. 45 Добавлена новая часть 3.1. ст. 45, которой устанавливается обязанность всех УО вести реестр собственников и предоставлять их для проведения общих собраний. УО, правление ТСЖ, ЖК и ЖСК обязаны вести реестр собственников помещений в МКД многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений.

При поступлении в УО, правление ТСЖ, ЖК и ЖСК обращения в письменной форме, в том числе через ГИС ЖКХ от собственника или лица, по инициативе которых созывается общее собрание в МКД о предоставлении реестра собственников обязаны в течение пяти дней реестр.

Согласие собственников на передачу персональных данных из реестра при  созыве и организации общего собрания не требуется. (Реестр содержит сведения:

— ФИО,

— полное наименование и ОГРН юрлиц,

—  номер помещения в МКД,

—  размер, принадлежащих  долей в праве общей собственности в МКД);

— ч. 1 ст. 46,ч.1.1. ст. 46 Изменено содержание. Теперь УО должны в ОГЖН направлять не копии протоколов, а подлинники. Если избран непосредственный способ управления сразу в ОГЖН. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в МКД подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в УО, ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления —  в орган государственного жилищного надзора. УО должна перенаправить подлинник протокола в ОГЖН. У собственников или УО хранятся копии протоколов;

— Статья 156 Введены части 11, 12, 13, Изменена ч. 6 ст. 157 Введен штраф для УО за необоснованное завышение платы за содержание жилья. Введен штраф за необоснованное завышение платы за коммунальные услуги. УО  отвечают за необоснованное увеличение размера платы за содержание жилого помещения из-за нарушений в расчетах.

Лица, предоставляющие коммунальные услуги отвечают за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера платы,

Штраф составляет 50% от суммы переплаты.

Исключение:

— нарушение произошло по вине собственника помещения или нанимателя;

— нарушение устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.

При поступлении обращения собственника с заявлением в

письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано провести проверку правильности начисления в срок не позднее тридцати дней и принять решение:

1) о выявлении нарушения и выплате штрафа;

2) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

 

Штраф уплачивается:

— путем снижения размера платы за содержание жилого помещения;

— путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. Задолженность должна быть подтверждена вступившим в законную силу судебным актом.

Срок уплаты штрафа — не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника или нанимателя, если нарушение действительно имело место. Порядок для УО и РСО аналогичен;

— Редакция порядка передачи техдокументации: введена ч. 3.1 в ст. 161 (норма для ТСЖ и ЖК),изменена ч. 10 ст. 162.

Резко сокращены сроки передачи технической документации – 3 рабочих дня.

Законодательно введена обязанность передать ключи, электронные коды доступа, иные техсредства.

При прекращении управления МКД

УК, ТСЖ, ЖК обязаны в течение трех рабочих дней с даты принятия решения общего собрания об изменении способа управления передать:

—  техдокументацию на МКД, иные документы,

Новое:

— ключи от помещений, входящих в состав общего имущества

— электронные коды доступа к оборудованию,

-иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации МКД.

Передаются лицу, принявшему на себя обязательства по управлению МКД,

в случае выбора непосредственного способа управления — собственнику, указанному в решении, а если не указан — любому собственнику.Требования для ТСЖ, ЖК и УК аналогичны, но внесены в разные статьи;

— Изменена ч. 10 ст. 161.1 Введена возможность продления срока полномочий совета МКД, если через 2 года собственники не приняли решение о переизбрании совета. В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета МКД, полномочия совета продлеваются на тот же срок;

— Изменена редакция ч. 7 ст. 162. УК обязана приступить к управлению с даты внесения изменений в реестр лицензий. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления МКД с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. Ранее обязанность управлять МКД — не позднее 30 дней со дня подписания договора управления;

— Введена ч. 12 ст. 162 Новая норма о порядке распределения прибыли УК при экономии средств. Если фактические расходы УО оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, разница расходов остается в распоряжении УО.

Условия:

— отчет об исполнении договора должен быть размещен в ГИС ЖКХ,

— экономия не привела к ненадлежащему качеству,

— договор управления может предусматривать иное.

Комментарии закрыты.