Государственная жилищная инспекция Республики Алтай

Государственная жилищная инспекция Республики Алтай :: Официальный сайт E-mail: gji.gorny@mail.ru

Всегда ли потребитель прав?

0 комментариев »

Тема прав потребителей в ЖКХ наиболее актуальна. Рассмотрим несколько вариаций на данную тему.

1) Предоставление информации о заработной плате руководителя управляющей организации (далее – УО).

Информация о заработной плате как председателя правления ТСЖ, так и директора УО всегда будет акту­альной и востребованной у жителей дома.

Размер заработной платы, выплачиваемой работни­ку, относится к его персональным данным (письмо Роскомнадзора от 07.02.2014 № 08КМ-3681). Персональные данные — это информация, доступ к которой ограничен (ст. 2, 3, 5 и 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее — Закон № 152-ФЗ).

Персональные данные предоставляют третьим лицам, когда необходимо предотвратить угрозу жизни и здоро­вью работника и в других ситуациях, установленных Тру­довым кодексом РФ или иными федеральными законами (ст. 88 ТК РФ, ст. 7 Закона № 152-ФЗ). При этом Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными до­мами, не предусматривает раскрытие такой информации.

Таким образом, если собственник помещения в МКД требует предоставить информацию о заработной пла­те сотрудников УО, ТСЖ, то это требование исполнению не подлежит.

За разглашение информации о персональ­ных данных работников на должностных лиц могут на­ложить административный штраф в размере. 4-5 тыс. руб. (ст. 13.14 КоАП РФ).

2) Предоставление платежных документов для оплаты ЖКУ потребителю под роспись.

Жилищный кодекс РФ установил, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следую­щего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления много­квартирным домом либо решением общего собрания членов ТСЖ, ЖК или иного специализированного потребительского коопера­тива (п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). То же относится и к платежным документам в электронной форме, размещенным в ГИС ЖКХ.

Как правило, платежные документы для оплаты жилищно-коммунальных услуг доставляются собственникам помещений в МКД до почтовых ящиков. Такой порядок не предусмотрен законодательством, а яв­ляется обычаем в значении ст. 5 ГК РФ.

Гражданский кодекс РФ обычаем при­знает сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринима­тельской или иной деятельности, не пред­усмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафикси­ровано ли оно в каком-либо документе (п. 1 ст. 5 ГК РФ).

Требование о предоставлении платеж­ных документов под родпись необоснованно и не соответствует законодательству Рос­сийской Федерации. Но такой порядок мож­но прописать в договоре управления МКД.

3) Ознакомление в бюллетенями голосования.

Собственник помещения в много­квартирном доме вправе знакомиться не только с самим протоколом общего собра­ния, но и с документами, подтверждающи­ми итоги голосования. Именно такой вывод сформирован судебной практикой (см. апел­ляционные определения Ростовского об­ластного суда от 25.07.2016 № 33-12654/2016 по делу № 33-12654/2016, Костромского об­ластного суда от 12.11.2014 № 33-1912/2014 по делу № 33-1912/2014 и иные судебные решения по аналогичным делам).

Указанный вывод относится и к решени­ям общего собрания членов ТСЖ.

Управляющие организации, ТСЖ не обя­заны предоставлять копии решений общих собраний и вытекающие из них документы. Они обязаны лишь позволить собственни­кам ознакомиться с этими документами.

Таким образом:

Не подлежат удовлетворению требова­ния потребителей:

  • раскрывать информацию о заработной плате сотрудников УО, ТСЖ;
  • предоставлять платежные документы для оплаты ЖКУ потребителю под роспись, если такое предоставление прямо не предусмотрено договором. Подлежат удовлетворениютребования потребителей:
  • ознакомиться с бюллетенями (решения­ми) общих собраний собственников по­мещений, членов ТСЖ;

Комментарии закрыты.